​Как сосредоточиться на работе


Как часто во время работы вы проверяете почту? А социальные сети? А пропущенные вызовы? Вы зашли на пару минуток в Facebook, а в результате почти полчаса рабочего дня потрачено впустую.

В этой ситуации в проигрыше остается не только ваша рабочая сила, но и эмоциональное настроение.

Исходя из данных исследований, постоянное отвлечение понижает работоспособность, приводит к стрессовому состоянию и нервному напряжению.

В чем же кроется причина?

Во время своего исследования профессор на три с половиной дня приставила к обычным служащим наблюдателей. Сами работники не были осведомлены об эксперименте. Наблюдатели должны были регистрировать длительность каждого действия подопытных по секундам. И выяснилось, что большинство людей переключаются с одного дела на другое каждые 3 минуты 5 секунд.

Ученые отметили, что приблизительно в 50 % случаев работники отвлекались по своей воле, например, полистать ленту в Twitter. Не считая те случаи, когда подопытному приходилось отвлекаться для обсуждения рабочих дел с сослуживцами.

Этот процесс напоминает игру в теннис, когда мы используем наш мозг в качестве мячика и перекидываем его из стороны в сторону. Но мозг – это не теннисный мяч, ему нужно гораздо больше времени для возврата к начальной позиции.

Отвлекаясь, мы перенаправляем ресурсы нашего сознания в другую сторону. Чтобы вникнуть в суть дела нам требуется определенное время. И точно так же нам требуется время на возвращение к предыдущей задаче.

А главная проблема состоит не в затраченном времени, а в том, что в итоге мы не можем полноценно вникнуть ни в одну из задач. Каким же образом мы можем концентрироваться на каждом деле, если мы отвлекаемся с одного на другое буквально каждые 10 минут? Мозг просто не в состоянии реагировать с такой скоростью.


Помните: ваш мозг – не исключение

Скажите, у вас ведь возникла мысль: «Это другие не могут переключаться с задачи на задачу, а я с легкостью могу это делать»? Пожалуйста, не стоит врать самим себе.

Питер Друкер (один из ключевых теоретиков менеджмента ХХ в.) упоминал об этой особенности в своей книге «Эффективный руководитель».

Да, Моцарт, к примеру, был в состоянии работать над несколькими произведениями в одно и то же время, и каждая из них получалась шедевром. Моцарта можно назвать исключением. Но ведь многие великие композиторы – Бах, Верди, Гайдн – брались только за одну работу одновременно. Они либо завершали её, либо откладывали в дальний ящик и только тогда начинали новую.

Мы ведь не Моцарты, давайте признаем этот факт. Как же нам научиться концентрироваться на одной задаче, не отвлекаясь?


Концентрация на задаче

Для полноценного погружения в суть работы вам нужны непрерывные отрезки времени. Концентрируйтесь только на одной задаче. Поверьте, даже супер-профессионалы нуждаются в определенном количестве времени, чтобы вникнуть в работу и выполнить ее на высоком уровне.

Вам кажется, что можно запланировать эти периоды отвлечения от основной задачи? Например «Сейчас я поработаю, а в 2 часа проверю почту». Но вспомните, когда вы глубоко погружены в работу, вы напрочь забываете о том, что собирались проверить почту или что-то сделать.

Возьмем для примера случай в компании Intel. У работников не было достаточно времени для полного погружения в работу. Тогда управляющие компанией официально выделили 4 часа рабочего времени на раздумья. В эти «часы раздумий» сотрудникам запрещалось отвечать на сообщения, а также отвлекаться на любые задачи, которые могут подождать. Эта задумка оказалась чрезвычайно успешной. Работники начали выполнять гораздо больше заданий.

Вы понимаете, какое значение имеют даже мелкие «двухминутные» отвлечения, а также многозадачность? Рабочее время нужно планировать так, чтобы минимально отвлекаться на другие дела. Сообщите коллегам о ваших часах непрерывной работы, чтобы они не тревожили вас в это время. А лучше – научите их делать так же.


Автор: Игнат Боярский

23.10.2015