​​Как найти время на себя?

Чтобы не потерять себя в серых буднях и не погрязнуть в рутине, нам нужно постоянное обучение, совершенствование своих навыков, личностный рост. Но иногда кажется, что с такой нагрузкой на работе и домашними хлопотами довольно сложно выкроить время исключительно на себя. Нет, на самом деле это не так уж сложно. Нужно просто научиться грамотно управлять своим временем.

Время – деньги

Все знают, что в современном обществе время – самый главный товар. Оно постоянно бежит, и мы не в силах его остановить или повернуть назад. Поэтому очень важно научиться ценить каждую минуту и использовать ее с умом.

Все мы стремимся к лучшей жизни. Конечно, у каждого человека свои цели и мечты, но всем нам необходимо расширять свои горизонты и постоянно учиться чему-то новому. Неважно, что это будет: веб-дизайн, игра на гитаре или курсы вышивания. Главное – ваш мозг будет постоянно работать, а значит, вам будет проще воспринимать новую информацию и обрабатывать ее как на работе, так и в повседневной жизни.


Куда уходит время?

Вы должны четко понимать, на что тратите время. Разделите свой распорядок дня на две группы: рабочее и личное время. Каждую из них подробно распишите, указывая, чем вы занимались и сколько времени на это потратили.

Часто нам кажется, что после прихода домой с работы мы часа два погружены в домашние хлопоты. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что сорок минут мы смотрим телевизор, полчаса лежим на диване, двадцать минут тратим на социальные сети, а оставшиеся полчаса, возможно, на самом деле уделяем домашним делам. Вы должны понять, в какие моменты вы по-настоящему заняты делом, а в какие просто отдыхаете или тратите время впустую.

Следуя совету выше, вы сможете найти в своем расписании хотя бы 30-40 минут свободного времени в день. А этого более чем достаточно, чтобы начать учиться, развивать в себе новые навыки и совершенствоваться.

Когда вы посмотрите на свой распорядок дня, вы поразитесь, как же много на самом деле у вас свободного времени. А ведь так легко провести его с пользой.


Расставляйте приоритеты

Правильно расставлять приоритеты в расписании нам поможет метод президента США — матрица Эйзенхауэра.

Суть метода заключается в разделении всех имеющихся задач на четыре категории:

1. Срочно и важно (задачи, требующие немедленного выполнения);

2. Важно, но несрочно (задачи, которые можно отложить на время);

3. Срочно, но неважно (случаи, в которых вы сами решаете, нужно вам это делать или нет);

4. Несрочно и неважно (задачи, решение которых можно просто оставить на потом)

Для того чтобы понять как это работает, вам нужно составить список задач на день и распределить их между этими категориями.

Выделите для себя те задачи, выполнение которых вы можете отложить. Мы так много времени тратим на совершение бесполезных дел вместо того, чтобы задуматься «А так ли нам это необходимо?».

После того, как вы разнесли свои задачи по указанным выше категориям, перепроверьте свой распорядок дня и вычеркните из него те, которые вы отнесли к неважным.


Управляйте своим временем

Следующим вашим шагом должна стать оптимизация. Вы можете сделать это тремя способами:

1. Сократите время на решение рабочих вопросов. Поставьте себе конкретные временные рамки на выполнение задачи. Зачастую, когда близится дедлайн, наш мозг более оперативно решает поступающие вопросы и справляется с задачами быстрее.

2. Испойзульте для этого время, которое вы тратите на неважные дела. Подумайте, возможно, иногда вы ничем не заняты или занимаетесь бесполезными делами. Используйте его для развития своей личности.

3. Свяжите свои занятия в один промежуток времени. Ведь многие вещи вы в состоянии делать одновременно. Касательно работы такой прием не стоит применять, так как это может повлиять на вашу продуктивность. Но в свободное время вам вполне по силам делать несколько дел одновременно.

Если вы правильно используете один или все три способа, указанные выше, вы с легкостью сможете найти время для изучения нового дела.

03.12.2015