Своими глазами: "life:)"

Белорусский оператор life:) входит в группу компаний Turkcell – одного из важнейших игроков европейского рынка мобильной связи. По числу абонентов в принадлежащих ей компаниях группа Turkcell занимает третье место в Европе в стандарте связи GSM. Операторы группы Turkcell успешно работают в Азербайджане, Казахстане, Грузии, Молдове, на Украине и Северном Кипре.

Сотрудники главного офиса работают в уютном четырёхэтажном здании в центре Минска. Все в обстановке офиса говорит о том, что здесь работают по-настоящему творческие личности. А взгляд то и дело попадает на всем известный «смайл» – логотип компании life:).

Мы заглянули в гости к ребятам и побеседовали с руководителем HR-управления Еленой Иванченко о заботе о сотрудниках, важности поддержания дружелюбной атмосферы в коллективе и многом другом.



О работе в life:)

Мы динамичная и открытая компания. У нас очень комфортно работать тем людям, которые действительно неравнодушны к своему делу. У нас прозрачная система оплаты труда и задач. Каждый понимает, за что он получает вознаграждение. В компании существует система вознаграждения, которая опирается на индивидуальные показатели каждого специалиста, в зависимости от того, какую работу он выполняет.


В life:) царит дружественная открытая атмосфера, нет строгой субординации между сотрудниками и руководителями. Можно легко обратиться к любому из топ-менеджеров с вопросом или просьбой. Как правило, руководитель – это человек не только более компетентный и более опытный, но и наставник, старший товарищ, готовый всегда помочь и включиться в решение проблемного вопроса. Все это создает максимально комфортные условия в работе.

О поиске сотрудников

Узнать об открытой вакансии очень просто: если у вас есть желание работать в life:), вы всегда можете найти объявления обо всех актуальных вакансиях на официальном сайте оператора life.com.by. Также, когда открывается вакантная позиция, объявление о поиске размещается на всех доступных ресурсах, включая центры занятости. Сотрудники компании для этого используют внутренний портал, на котором информация о вакансиях обновляется также оперативно.




О требованиях к кандидатам

В зависимости от работы, которая предстоит кандидату, формируется список требований. Например, у нас есть вакансии, которые связаны со взаимодействием с абонентами. В этом случае особое внимание мы уделяем тому, как человек общается, как он относится к людям, насколько он открыт, нравится ли ему помогать, готов ли разбираться в смежных областях. Ведь иногда необходимо не просто грамотно проконсультировать клиента, но и оперативно принять решение. Для технических вакансий, в первую очередь, важна техническая экспертиза: от нее зависит качество наших технических решений и разработок, скорость устранения сбоев, предотвращение аварийных ситуаций. Несмотря на то, что при отборе кандидатов для многих позиций мы опираемся на профессиональные навыки и опыт, мы с удовольствием берем на работу молодых специалистов. Для них это не только отличная возможность начать работу в престижной международной компании, освоить новую для себя область и получить новые знания, но и реальная возможность построить карьеру в более чем обозримом будущем.



В качестве потенциальных кандидатов на руководящие должности, в первую очередь, мы рассматриваем наших сотрудников, и, только если внутри компании не нашлось подходящего по требованиям специалиста, отдаем предпочтение кандидатам извне. Как правило, ежегодно более 90% руководящих позиций закрываются внутренними кандидатами.

В целом мы ориентируемся на активных людей, готовых учиться и развиваться, которым интересна эта сфера.


О процессе отбора кандидатов

Процесс подбора структурирован и его основные этапы имеют общий порядок, но в зависимости от требований той или иной вакансии у него может быть различное количество этапов. Например, для некоторых позиций обязательно выполнение тестового задания для того, чтобы определить уровень профессиональных знаний кандидата в узкой сфере.

Все кандидаты проходят интервью с HR-специалистом. Он оценивает соответствие кандидата заявленным требованиям, подходит ли по корпоративной культуре, рассказывает о компании и вакансии и принимает решение о том, проходит ли он на следующий этап

.


Что касается позиций в регионах, то мы стараемся экономить время и деньги людей, которые должны приезжать на собеседование в Минск. В таких случаях мы организуем интервью с участием сразу всех заинтересованных сторон: и HR, и руководителей. Если нужно, HR-специалисты выезжают в регион для того, чтобы на месте провести первичное интервью и сэкономить усилия и ресурсы соискателей.

Об обучении и адаптации

В life:) на постоянной основе проводится как внутреннее, так и внешнее обучение сотрудников. Есть академия внутренних тренеров из числа сотрудников компании, которые делятся своими знаниями и опытом. Если обязанности сотрудника связаны с общением за пределами нашей страны, он может повышать свой уровень владения иностранным языком на корпоративных курсах иностранного языка. Возможностей для развития много, и, если человек нацелен, для этого в life:) есть все необходимое.

Функцию адаптации сотрудника и включения его в рабочий процесс, как правило, берет на себя непосредственный руководитель. В тех областях, которые связаны с получением специфических знаний таких, например, как работа с абонентами, мы больше внимания уделяем первичной подготовке и обучению, проверке качества полученных знаний, а также поддержке на первых порах. В этом случае за сотрудником закрепляется наставник, под контролем и наблюдением которого человек работает некоторое время.

О жизни в офисе

Официальные часы работы — с 8.30 до 17.30, но график зависит от подразделения, в котором работает сотрудник. Для обеспечения бесперебойной работы сети и для помощи абонентам некоторые службы, работают в режиме «24/7», например, контакт-центр, службы технической поддержки. Центры обслуживания и флагманские магазины работают по тому графику, который удобен для абонентов. Рабочий день начинается чуть раньше, а заканчивается чуть позже привычного, чтобы после работы люди могли прийти в центр обслуживания и получить необходимую помощь.



Задача, которую выполняет сотрудник, влияет на то, как он выглядит на рабочем месте. Если специалист работает непосредственно с клиентами, то он является лицом компании, для него существует dress-код. Это правило существует для всех сотрудников, которые работают в наших флагманских магазинах и центрах обслуживания. Сотрудники офисов имеют возможность придерживаться более демократичного стиля одежды.

О праздниках в компании

Наша жизнь насыщена не только энергией рабочих задач, но и разнообразными приятными моментами. Например, у нас есть приятная традиция на день рождения сотруднику дарить от лица компании небольшой памятный подарок.

В life:) дружный коллектив и открытая атмосфера. Каждый год мы масштабно всей компанией отмечаем Новый Год. В течение года сотрудники встречаются и общаются не только в стенах офиса, но и за его пределами, а компания эту инициативу с радостью поддерживает. Уже несколько лет в life:) существует клуб Dream Team. Это программа, объединяющая всех сотрудников компании для совместного отдыха с максимум позитивных эмоций и ярких впечатлений. Главная идея этого проекта – объединять сотрудников всей компании независимо от подразделения, а главная задача – красиво и интересно отдыхать. Нашим сотрудникам есть чем удивить своих коллег, они всегда с радостью готовы разделить их увлечения и реализовать самые яркие и креативные идеи. Например, у нас есть парапланерный клуб, клуб любителей волейбола, фотоклуб, команда любителей футбола.


О благотворительных проектах

Корпоративно-социальная ответственность для нас очень важна. Какого-то определенного направления в этой сфере мы для себя не определяли. Принять или не принять участие в том или ином проекте мы решаем в зависимости от собственных возможностей. Наши действия в сфере КСО всегда разнообразны. Так, мы поддерживаем организацию ОО «БелТИЗ», помогаем людям с нарушением зрения интегрироваться в IT-среду. Для сотрудников этого общества мы организовали бесплатное прослушивание внутреннего интернет-радио, устанавливаем специальное ПО на смартфоны.

Перед Новым Годом наши сотрудники проявляют и собственную инициативу, собирают разные мелочи, игрушки и отвозят в детские дома. Такие мероприятия обычно нигде не афишируются, но сотрудники активно в них участвуют.

Есть еще одна деятельность в этом направлении, о которой хочется рассказать. Бывшие в употреблении ноутбуки и ПК мы стараемся передавать в социальные фонды и организации. Если у нас есть такая возможность – мы с радостью ее используем.

Совсем недавно в главном офисе life:) прошла благотворительная акция, приуроченная ко Всемирному Дню Объятий. Волонтеры семейного центра Катерины Ковровой привезли в life:) много гипсовых фигурок собственного производства. Сотрудники life:) приобретали фигурки за собственные средства, тем самым проявляя свою частную инициативу. Все купленные фигурки складывались в «Коробку смелости». Таким образом, в ходе акции было собрано около 200 статуэток. Вырученные средства пошли на покупку наборов для творчества. красок и арт-альбомов. Позже «Коробка смелости» вместе с другими подарками была передана в детское отделение ГУ «РНПЦ пульмонологии и фтизиатрии». Гипсовые фигурки будут использованы там для арт-терапии – одного из центральных психотерапевтических направлений в реабилитационной практике.

О работе в кризисное время

Мы прилагаем все усилия, чтобы пережить кризис с наименьшими потерями для сотрудников. Даже в кризисное время компания не прибегает к сокращению сотрудников или урезанию зарплат. Мы надеемся, такой необходимости и не возникнет.

Никто не знает, как сложится экономическая ситуация в будущем. По опыту прошлых лет могу сказать, что компания всегда в первую очередь защищала интересы сотрудников.




Во время спорных ситуаций мы всегда на стороне честного, взвешенного решения. Любой сотрудник может прийти и открыто рассказать руководителю или HR-специалисту о том, что его беспокоит, с чем он не согласен. В этом случае мы стараемся разобраться в ситуации, изучить нюансы каждой стороны. Иногда нужно что-то просто пояснить, и проблема исчезает. Безусловно, иногда бывают ситуации, когда кто-то не прав. Главное – не оставаться безучастным, проявлять внимание и приложить усилия, чтобы найти решение. В life:) собран один из лучших коллективов страны и, я уверена, что с ним можно преодолеть любые разногласия и решить любую проблему.

Рекомендации

Чтобы найти хорошую работу и чего-то добиться, необходимо, в первую очередь, иметь желание работать. Нужно активно изучать рынок труда, следить за открывающимися возможностями. Необходимо откликаться на них и не бояться, а главное, не лениться приходить на интервью, ведь в худшем случае – это бесценный опыт, который ляжет в вашу личную копилку прохождения собеседований, а в лучшем – возможность получить работу вашей мечты. Возможности есть всегда. Неважно, кризисное это время или нет, любая компания будет рада активному, трудолюбивому и позитивному сотруднику, так как во время кризиса успех компании напрямую зависит именно от таких людей.

Автор: Альдона Мартыненка

21.02.2016