Топ-10 навыков, которые пригодятся в любой работе

С каждым днем конкуренция на рынке труда становится все жестче и жестче. Количество претендентов на одну вакансию может доходить до нескольких сотен. Зачастую работодатель не станет брать вас на работу только потому, что у вас есть «корочка» из университета. Для него важно то, что вы из себя представляете как специалист и каким образом можете быть полезны его компании. Так каким же навыкам стоит уделить наибольшее внимание?

Понимание принципов работы бизнеса

Это совсем не значит, что вы должны знать в подробностях, как организована структура компании, из каких элементов она состоит и как это использовать. Нет, все гораздо проще. Вы вырастете в глазах работодателя, если продемонстрируете, что понимаете ключевые бизнес-процессы.

Изучите компанию, сферу деятельности, чтобы понять, от чего зависит ее доход, с помощью каких рычагов на него можно влиять, какие сферы можно оптимизировать. Вот увидите, работодатель будет впечатлен.

Коммуникабельность

Все мы знаем это слово. А большинство из нас, наверняка, не раз использовали его в резюме. Но уверены ли вы, что обладаете этим качеством? То, что вы можете рассказать анекдот в компании друзей или же подойти к незнакомому человеку на улице, чтобы спросить дорогу, совсем не значит, что вы коммуникабельная личность.

Коммуникабельность – это и внешнее ее проявление, и письменное, и умение слушать. Вы должны уметь донести свою идею понятно, лаконично и максимально точно. В этом смысл коммуникабельности.

Работа в команде

В наши время для бизнеса очень важно то, насколько гладко вы сможете влиться в коллектив. Ведь залог успешной работы – это слаженная команда.

Продемонстрируйте работодателю, что вы с удовольствием работаете совместно с коллегами, а также с легкостью делегируете задачи, если возникает необходимость. Для успеха компании очень важно уметь совместными усилиями создавать благоприятную атмосферу в коллективе и помогать друг другу достигать общие цели компании.

Навык ведения переговоров

Главная черта правильных переговоров – это умение донести свою мысль и понять мысль собеседника. Ведь заставить другую сторону согласиться на ваши условия не является задачей переговоров. Весь смысл в том, чтобы доступно объяснить оппоненту вашу идею, ее плюсы, минусы, нюансы, а также понять идею собеседника. Переговоры считаются успешными только в том случае, если обе стороны пришли к решению, выгодному им обеим.

Умение решать проблемы

Продемонстрируйте работодателю свои логические и аналитические способности. Дайте ему уверенность в том, что при возникновении проблем или спорных вопросов, вы сможете без его помощи проанализировать ситуацию и решить вопрос.

Управленческие навыки

Даже если на данном этапе вы не планируете занимать управленческие должности или считаете, что вас это и вовсе не коснется, тем не менее, не будет лишним продемонстрировать работодателю свои способности. Увидев, что вы сможете мотивировать своих коллег, настраивать их на продуктивный лад, работодатель точно выделит вас среди других претендентов на должность.

Самоорганизация

Главный смысл понятия «самоорганизация» – это умение управлять своим временем. Показателем его может служить то, насколько эффективно вы расставляете приоритеты, насколько продуктивно проходит ваш рабочий день. Очень важно продемонстрировать, что вы умеете различать, какие дела наиболее важные, и какие можно отложить на потом, чтобы максимально успевать в установленные сроки.

Упорство и мотивация

Работодатель чаще всего хочет видеть в своей компании людей, которым просто необходимо постоянное развитие. Таким людям нужно образование, новые навыки, задачи, карьерный рост, перспективы. Работа бывает полна трудностей и препятствий, и очень важно продемонстрировать работодателю, что во время неприятностей вы не опустите руки, а только больше приложите усилий, чтобы решить их.

Стрессоустойчивость

Все мы знаем о том, какой стресс может приносить работа. Главный козырь, которым вы точно сможете похвастаться – это умение сохранять спокойствие в кризисных ситуациях, сохраняя трезвую голову. Продемонстрируйте, что вы надежный человек, на которого можно положиться даже в самых непростых ситуациях.

Уверенность в себе

На работе очень важно сохранять баланс между уверенностью в себе и высокомерием. Относитесь с уважением к окружающим людям, вне зависимости от должности или социального статуса.

А какие качества вы считаете незаменимыми в наше время? Поделитесь в комментариях!

05.03.2016