Как  сохранить продуктивность


Известен факт, что осенью работники имеют привычку задерживаться на работе дольше обычного. Но то, что мы тратим на работу больше времени, совсем не означает, что мы делаем ее качественней.

Как же сохранить продуктивность?

Иногда нам кажется, что в холодное время года сосредоточиться на работе проще, чем в теплое. Ведь теперь солнце не манит нас выйти на улицу, прогуляться, подышать воздухом. Да, отвлекающих факторов сейчас гораздо меньше, но с точки зрения психологии, погода в осеннее и зимнее время оказывает большое влияние на эмоциональное состояние человека: грусть и апатия сказываются на нашей работоспособности.

В 2011 году социологи Скотт Голдер и Майкл Мэси провели исследование. Они проанализировали записи пользователей из различных стран в твиттере и выяснили, что люди просыпаются в любое время года примерно в одинаковом настроении, но, чем короче световой день, тем быстрее оно ухудшается.

Время года никак не влияет на нашу способность концентрироваться на выполнении работы. А плохая погода лишь убирает один из отвлекающих факторов: мы теперь не думаем все время о том, куда бы сходить после работы, где провести выходные и т.п. Известен факт, что осенью работники имеют привычку задерживаться на работе дольше обычного. Но то, что мы тратим на работу больше времени, совсем не означает, что мы делаем ее качественней.

Согласно классификации типов продуктивности, работников можно разделить на четыре группы: расстановщики приоритетов, планировщики, аранжировщики и визуализаторы.

Ежедневник - лучший аксессуар для планировщика.

Для расстановщиков приоритетов наиболее важную роль играет планирование. В первую очередь они думают не о том, чтобы выполнить работу в срок, а о том, как ее сделать наиболее удобным способом для себя и окружающих. Такой категории людей полезно будет завести ежедневник и вносить туда свои заметки.

Планировщики тоже любят все планировать, расписывая события и цели в мельчайших подробностях. Им также необходимы ежедневники, планировщики, блокноты. Для этого типа людей немаловажную роль играет порядок на рабочем столе. Разложите все по лоткам, папкам, ящикам. Ощущение порядка поможет вам справиться с хаосом в мыслях.

Последние два типа значительно отличаются от предыдущих. Аранжировщики любят работать в команде, перекинуться парой словечек с коллегами, разбавить работу чем-то приятным и легким. Им мы бы посоветовали включать фоновую музыку во время работы. Она поможет настроиться на позитивный лад.

Визуализаторам очень трудно выполнять рутинную работу. У них в голове непрекращающийся поток мыслей, идей. Этому типу людей полезным советом будет убрать с рабочего пространства любые отвлекающие внимание предметы. Нужно, чтобы ничто не отвлекало от главной задачи, во всем был порядок и лаконичность.

Социальные сети - вред для концентрации.

Независимо от того, к какому типу вы относитесь, не забывайте об универсальных советах. Вы замечали, что стоит вам взять в руки телефон, как вы выпадаете из рабочей жизни на какое-то время? Да, нам часто звонят и пишут по срочным вопросам, на которые необходимо ответить в самое ближайшее время. Но очень важно уметь различать важные дела и пустую болтовню. Поставьте себе за правило сначала завершить работу, а после уже болтать с другом в социальных сетях или проверять почту.

Очень часто нам приходится заставлять себя работать даже в самом тяжелом состоянии. Меланхолия уничтожает нашу веру в себя, в собственные силы. В такие периоды даже обычные задания могут казаться пугающими и невыполнимыми. Если поручение кажется вам чрезвычайно сложным, разделите его на составные части и отведите на каждую определенный промежуток времени.

Больше бывайте на свежем воздухе, оставляйте время для себя, семьи, друзей. Не забывайте о том, что плохая погода – не повод грустить!

Автор: Игнат Боярский

10.11.2015